У каждой компании, по роду деятельности заказывающей полиграфическую продукцию, рано или поздно возникнет проблема ограниченности по срокам. И тогда вопрос приобретает два разветвления: либо исполнители просто не готовы браться за такой заказ, либо же приходится доплачивать за срочность до 100% от суммы первоначального заказа.
Именно поэтому важно иметь в своем «арсенале исполнителей» еще и тех, кто предоставляет услуги по оперативной полиграфии с максимально лояльными для клиента условиями. А это не так часто встречается: «горящие» сроки особо не дают сильно выбирать, ответ требуется «где-то на вчера» и потому даже торг становится непозволительной роскошью.
Но даже тогда, когда имеется плановый заказ с обнадеживающими сроками его выполнения, простого сравнения по цене печати визиток и листовок совершенно недостаточно, чтобы разобраться с оптимальным для себя предложением.
Когда клиенту показывают стоимость отдельной визитки, а стоимость эта действительно конкурента, в последний момент могут уточнить: условия действуют при печати не менее 10 тысяч таких визиток. Ну а если таковых требуется 500 штук, то цена резко взлетает вверх.
Будем честны: многие игроки полиграфического рынка любят давать информацию так, чтобы их «немного неправильно поняли». Например, минимальная цена на листовки по умолчанию может распространяться только на печать на самой тонкой бумаге (которая вообще не подходит вам), да еще и с ограничением на количество используемых цветов.
И вот теперь пора признать: не имея базового понимания даже в таких «основополагающих» вопросах полиграфии, как печать визиток или листовок, вполне можно и запутаться, и обмануться. Если своих знаний не хватает, тогда остается уповать на порядочность исполнителя и определенную долю везения. «Простых» условий ценовой политики в полиграфии не бывает: важны и выбор бумаги, и наличие макета, и количество используемых цветов, и тираж (для определения цены за штуку). Так что если личного понимания в таких вопросах нет, не стоит стесняться задавать вопросы исполнителю, надо четко для себя фиксировать все дополнительные условия, которые называются, заранее оговаривать сроки, гарантии и т.п.
Но и это еще не все. Постоянная работа с одной и той же полиграфической компанией всегда оказывается выгоднее, чем частая смена исполнителей или попытка выбрать «солянку», когда одним поручают визитки, другим – листовки, а третьим передают печать буклетов и т.д. Никакой экономии, а уж тем более надежности подобное не принесет. Никогда.
Чем теснее контакт с полиграфической компанией у заказчика, тем легче будет находить компромисс как в ситуациях форс-мажора (а оперативная полиграфия время от времени будет требоваться), так и по вопросам локальным. Да и понимание в творческих аспектах дизайна, стиля, качества бумаги и цветовых оттенков появляется не сразу. Так что постоянство сотрудничества даст свои плоды. Важно как можно раньше выбрать хорошего партнера.